Где купить автомобиль?
НОВАЯ или БУ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ или ИМПОРТНАЯ
ОБЗОР АВТО
МЕТОДИКА ВЫБОРА
ПСИХОЛОГИЯ ПОКУПАТЕЛЯ
ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАВЦА
ОФОРМЛЕНИЕ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Отдых на острове
Шри Ланка из Москвы
для автолюбителей.

Это полезно знать

В данном разделе я дам несколько советов, которые будут полезны и интересны для каждого потенциального покупателя автомобиля независимо от того, какую машину желает приобрести человек и какую сумму денег он согласен отдать за эту покупку.
Каждый покупатель автомобиля должен отдавать себе отчет в том, что улыбка и приветливость продавца обусловлены исключительно его желанием поскорее и подороже продать свою машину, а вовсе не тем, что он так рад видеть именно вас. У него свои задачи, а у вас свои, поэтому в данной ситуации вы с ним однозначно находитесь по разные стороны баррикад. Кто из вас окажется более хитрым, настойчивым, убедительным и наглым, тот и будет доволен. Поэтому не поддавайтесь ни на какие уловки и хитрости, твердо и непреклонно гните свою линию, которая заключается в следующем: я хочу купить по разумной цене нормальный автомобиль и оценить достоинства и недостатки данной машины могу без помощи продавца. Ни в коем случае не нужно заранее сообщать продавцу о том, какую конкретно машину вы хотите купить и уж тем более какую сумму готовы за нее отдать. Не сомневайтесь: опытный продавец сумеет убедить вас в том, что именно его автомобиль — это то, что вам нужно. Даже если вы хотели купить иностранную машину не старше 5 лет с кузовом «универсал» не более чем за $8000 и имели глупость сказать об этом опытному продавцу, предлагающему 7-летний автомобиль с кузовом «седан», очень может быть, что под его влиянием вы быстро пересмотрите свои взгляды и купите именно эту машину. А когда вы осознаете, что слишком поторопились и купили совсем не то, что изначально планировали, будет уже слишком поздно. Перед тем как отправиться за покупкой автомобиля, внимательно почитайте специализированные газеты и журналы, посвященные купле-продаже автомобилей, чтобы иметь реальное представление о диапазоне цен, сложившемся в настоящее время на машины интересующей вас марки и модели. Рекомендую поговорить на эту тему со знающими людьми. Особое внимание уделите имеющимся недостаткам интересующей вас модели — эти знания пригодятся и в процессе ведения торга с продавцом. Если после осмотра заинтересовавшего вас автомобиля вы пришли к выводу, что он вас вполне устраивает, не следует спрашивать у продавца, сколько эта машина стоит, а лучше просто сказать ему, за сколько вы согласны ее купить (разумеется, вы должны владеть ситуацией насчет того, сколько стоят подобные автомобили). При разговоре с продавцом четко и недвусмысленно дайте ему понять, что больше названной суммы вы потратить никак не можете. Покупать автомобиль лучше всего в конце дня, в конце рабочей недели, в конце года или в последний день накануне длительных праздников. Например, один из наиболее привлекательных вариантов — это последний рабочий день уходящего года. Если это невозможно, можете прийти просто в конце рабочего дня. В такие моменты намного повышается вероятность существенного снижения цены: в конце дня продавец устал, в конце года — тем более, а продать машину и спокойно отправиться на праздники (на выходные) — очень заманчивое предложение. Если в процессе осмотра подержанного автомобиля вы обнаружили у него несколько недостатков, не стоит говорить продавцу обо всех сразу. Каждый дефект должен обсуждаться с продавцом отдельно, с назначением скидки именно за него. После обсуждения одного дефекта и определения размера скидки переходите к следующему. Помните важное правило: продавец не должен знать, что кроме обсуждаемого дефекта вы обнаружили еще несколько других.

Несколько советов из области психологии

Покупка машины по объявлению Каждый покупатель автомобиля должен быть немного психологом (неважно, где вы покупаете машину — на автомобильном рынке, в автомобильном салоне или рассматриваете вариант покупки машины по объявлению в газете). Кто-то может возразить: как же, мол, так, психологию люди изучают в высших учебных заведениях, а если я по образованию инженер или токарь, какой же из меня психолог? В этом утверждении, безусловно, есть немалая доля истины. Однако для того чтобы купить автомобиль, глубокие познания в области психологии вам совершенно не нужны: в данном случае вполне достаточно знать несколько несложных правил, о которых я и расскажу в этом разделе.

Умей составить психологический портрет продавца

При осмотре автомобиля постоянно задавайте продавцу самые разные вопросы на любые темы. Например: «Какое расстояние ваша машина прошла по российским дорогам?», «А жена не против того, что вы машину продаете?», «А вы, если не секрет, чем занимаетесь?», «И не жалко такую хорошую машинку продавать?», «Как я вас смогу найти, если у меня возникнут какие-то вопросы?» и т. п., насколько фантазии хватит. Цель этих вопросов — не столько получение информации об автомобиле, сколько составление психологического портрета продавца. Постарайтесь сформировать более или менее ясное представление о его личности: кто такой, чем занимается, местный или приезжий, есть ли семья и т. д. Поинтересуйтесь, какие причины побудили его продать машину (финансовые проблемы, желание заработать, лишение прав и др.). Иначе говоря, попытайтесь узнать как можно больше информации о человеке, у которого вы покупаете машину.

СОВЕТ: Задавая вопросы продавцу, внимательно выслушивайте его ответы, но относитесь к ним критически, а еще лучше — не верьте ни одному его слову.

Не нужно постоянно критиковать продаваемый автомобиль — сбить цену таким образом вам вряд ли удастся, а вот настроить против себя продавца — вполне (он может вообще потерять к вам всякий интерес). Лучше вести разговор в таком направлении, что, мол, ваша машина очень хороша, и если бы не эта маленькая проблема (пятнышко ржавчины на кузове, неисправный стеклоподъемник, шумная работа двигателя, лысая резина и т. п.), ей бы вообще цены не было. Беседуя с продавцом, постарайтесь максимально подробно прояснить историю использования данной машины. Это имеет особенно большое значение, если автомобиль долгое время эксплуатировался в России или странах СНГ. Обязательно спросите, кто ездил на машине: студент, пенсионер, семейный человек средних лет, молодая девушка, дама бальзаковского возраста, бывший таксист и т. д. Например, если владельцем подержанной машины был студент, вряд ли она будет в хорошем состоянии: скорее всего, на ней ездили каждый день, в том числе и по бордюрам, на скорости по плохим дорогам, перегружали (для выезда всей группой на природу) и т. п. А вот хозяева-пенсионеры, как правило, бережно относятся к машинам: ездят раз в месяц на дачу и с дачи, следят за техническим состоянием и хорошо ухаживают за машиной (поскольку купить новую машину пенсионеру очень тяжело), а также стараются ее не перегружать. Кроме этого, обязательно спросите, эксплуатировался ли автомобиль в зимнее время (если нет — это дополнительный плюс), а также в каких условиях машина хранилась (на улице или в гараже — две большие разницы). Сравните полученные ответы со своим впечатлением об автомобиле и с тем, что вы увидели. Если автомобиль, на котором «ездил пенсионер на дачу и с дачи», который «зимой не эксплуатировался и хранился в отапливаемом гараже», плохо заводится и имеет на кузове пятна ржавчины — вас явно пытаются ввести в заблуждение. Скорее всего, на этой машине каждый день и зимой и летом ездил человек, который понятия не имеет о том, как правильно эксплуатировать и хранить автомобиль, а также не знаком с таким понятием, как техническое обслуживание автомобиля. Попытайтесь расположить продавца к себе. Учтите, что он всячески будет демонстрировать свое хорошее отношение к вам, но вы должны добиться того, чтобы это отношение было искренним, а не наигранным. Постарайтесь разговорить продавца, но ко всем его словам относитесь критически, обращая внимание не на то, что он говорит, а на то, как он говорит.

ВНИМАНИЕ: Помните: все слова и действия продавца направлены только на то, чтобы как можно быстрее продать вам машину по максимальной цене, спрятав от вас все имеющиеся у нее недостатки и всячески акцентируя внимание на ее достоинствах (пусть даже немногочисленных и весьма сомнительных).

Например, если у продающейся машины есть кондиционер, но он в данный момент не работает, продавец, как правило, утверждает, что прибор полностью исправен, только его необходимо заправить. Эти слова нужно понимать следующим образом: кондиционер неисправен и требует серьезного и дорогостоящего ремонта. Только так и никак иначе. Возможно, он протекает из-за того, что в одном или нескольких местах прогнил или проржавел, и не исключено, что это произошло еще несколько лет назад. Если есть хоть малейшие сомнения, обратитесь в ремонт генераторов Киев или в любой другой сервис. Еще один характерный пример: продавец утверждает, что машина в идеальном состоянии, без проблем, все работает, но только вот один клапан у нее чуть постукивает. «Его только чуть подрегулировать надо, да времени не хватило», — добавляет он с невинным видом. Эти слова следует расшифровывать так: клапан, который стучит, погнут и требует замены, а для этого необходимо снимать головку блока цилиндров, что потребует дополнительных (и немалых) денежных трат.

Вот еще распространенный пример. При совершении пробной поездки покупатель чувствует, что машину «ведет» в сторону. Продавец объясняет это тем, что немного не отрегулированы развал и схождение колес, а эту операцию можно сделать быстро и недорого практически на любой СТО. На самом же деле очень может быть, что данная машина побывала в серьезной аварии, в результате чего у нее «поехала» вся геометрия или, по крайней мере, серьезно повреждена подвеска, а это уже требует дорогостоящего ремонта. Поэтому в подобных случаях ставьте продавцу свое условие: мы сейчас едем на станцию технического обслуживания(СТО машин), делаем там регулировку развала и схождения колес, совершаем пробную поездку — и если машина едет нормально, то я согласен ее купить. При получении отрицательного ответа рекомендуется отказаться от покупки автомобиля — слишком велик риск получения дополнительных и совершенно ненужных проблем. На основании вышесказанного делаем важный вывод: при осмотре автомобиля верьте не тому, что говорит продавец, а собственным глазам, ощущениям и опыту. При этом не стоит делиться с продавцом всеми возникающими у вас сомнениями и полученными выводами — опытный человек легко найдет «вагон и маленькую тележку» всевозможных отговорок и пояснений, направленных на то, чтобы сбить вас с толку.

Если вы покупаете автомобиль по объявлению или на автомобильном рынке, обязательно торгуйтесь: что же это за базар, на котором покупатели не торгуются с продавцами? Кстати, поторговаться имеет смысл даже в автомобильном салоне, но об этом — чуть ниже. Еще раз напомню: не ругайте машину, а четко и конкретно указывайте продавцу на имеющиеся у нее недостатки. Говорите, что о таком автомобиле вы мечтали чуть ли не с детства, вас в нем все устраивает, но вот незадача — денег маловато. Конечно, вы буквально завтра-послезавтра можете занять недостающую сумму, но если бы продавец немного уступил — машина будет куплена хоть сейчас. Как показывает практика, этот несложный прием во многих случаях позволяет существенно снизить цену на продаваемый автомобиль.

При покупке автомобиля на автомобильном рынке или по объявлению запомните важное правило: если продавец по каким-то причинам не понравился вам, вызывает у вас подозрение, если вокруг продаваемой машины вертятся какие-то подозрительные личности, незамедлительно отказывайтесь от покупки, даже если сам автомобиль не вызвал у вас нареканий и полностью вас устраивает. В противном случае вы можете навлечь на себя серьезные неприятности и даже стать жертвой преступления, причем не только мошенничества, но и ограбления. У вас есть все основания сомневаться в честности и порядочности продавца, если он явно чего-то недоговаривает, что-то скрывает от вас, если он говорит неправду даже в том, что не касается непосредственно автомобиля, если уходит от разговора, а также, если он начинает внезапно куда-то торопиться без каких-то видимых причин.

Интересные материалы:


Copyright © 2009, ООО "Автомобиль+" При цитировании информации ссылка на сайт обязательна. Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Реклама: